Услуги
Проектирование зданий и сооружений
- Выполнение полного комплекса проектных работ любой сложности.
- Мастерская существует с 1987 года.
- За время работы спроектировано и построено около 150 объектов.
- Допуск СРО.
Оказываем услуги:
- Комплексы зданий
- Жилые здания
- Гостиницы
- Административные здания
- Культурно-бытовые сооружения
- Загородные дома
- Генеральные планы различных поселений
- Услуги в согласовании проекта и надзор в процессе строительства
- Проект и строительство под ключ загородных домов
Стоимость
Прайс лист на проектирование зданий
Наименование услуг |
Стадия |
Площадь |
до 1000 м2 |
от 1-10 тыс.м2 |
от 10-50 тыс.м2 |
более 50 тыс.м2 |
Многоквартирные жилые знания |
П, РП |
1000 руб. |
800 руб. |
700 руб. |
600 руб. |
Гостиницы |
П, РП |
1700 руб. |
1500 руб. |
1200 руб. |
1000 руб. |
Административные здания |
П, РП |
2000 руб. |
1800 руб. |
1000 руб. |
700 руб. |
Культурно-бытовые сооружения и прочее |
П, РП |
1800 руб. |
1600 руб. |
900 руб. |
800 руб. |
Загородные дома |
П, РП |
3000 руб. |
2500 руб. |
- |
- |
Мастерская выполнит работы:
- Дизайн интерьеров 1500 р/м2
- Проект благоустройства 3500 р/м2 (сотка)
- Строительство под ключ загородных домов от 20000 р/м2 - 25000 р/м2 в зависимости от применяемых материалов в строительстве.
Объекты
Постройки
Загородные дома
Проекты
Публикации
- Журнал «Качественная архитектура» 2004 г. (золотой мастерок)
- Журнал «Качественная архитектура» 2008 г. (золотой мастерок)
- Э.Пепанян «Каталог Архитектурных проектов», 1996 г.
- Э.Пепанян «Формообразование в архитектуре», 2001 г.
Материалы, необходимые для начала проектирования
- Документы, подтверждающие право на владение землей и, если необходимо, недвижимостью на этой земле
- Право на строительство или реконструкцию, выданные различными властными структурами в зависимости от значения и объема объектов согласно законодательству.
- Заключение различных инстанций на предмет строительства: пожарная служба, санитарно-эпидемиологическая служба, экологические инстанции, защита памятников при необходимости и прочее.
- Техническое задание на подключение к действующим инженерным сетям или заявление на создание индивидуальных точек обслуживания (водоснабжение, отопление, канализация, электрификация, газификация, отведение стоков - ливневки и бытовые отходы и т.д.)
- Задание на проектирование.
- Начало работ по проектированию– процесс непростой и требующий профессионального подхода многих специалистов, непосредственно имеющих отношение к этому процессу. После изучения всех материалов (от исходно-разрешительной документации и изучения особенностей участка будущего строительства) начинается разработка концепции. Большим коллективом начинать такую работу неправильно. Должен быть специалист или небольшая группа людей, которые закладывают идею, то есть направление, в котором должна вестись работа. Не будучи знакомым с характером и функциями, которые закладываются в объект, невозможно выбрать правильное направление в работе, ведь дальше в этот объект будут заложены многочисленные функции для жизнеобеспечения будущего здания или комплекса.
Так вот, «режиссер» должен быть хотя бы приблизительно знаком с этими процессами, чтобы правильно построить технологическую схему, чтобы дальше не мучится и не втискивать различные по характеру элементы в комплекс, и не туда, где они должны были быть.
Конечно, это не касается многих объектов, подобных тем, которые сегодня делаются по реновации, или 5-ти-этажных строений времен Хрущева. Это просто строительство, это нельзя назвать словом «архитектура».
Архитектура определяет эпоху и уровень развития общества. Есть массовое строительство, и есть уникальные и значительные объекты. И подходы в вопросах проектирования и строительства различаются, но в любом случае перед проектировщиками не должна стоять задача о временности этих объектов, за исключением производственных модулей, где производственные процессы и технологии очень быстро меняются.
Речь идет об объектах, которые перечислены в перечне работ, которыми занимается мастерская.
«Сталинские» дома стоят, а «хрущевские» сносят, так будет и с теми домами, которые строятся по так называемой «реновации». Мы не так богаты, чтобы строить такие дешевые дома. И никакие оговорки по поводу времени, нужды, дешевизны не принимаются.
В любом случае к процессу проектированияи строительства необходимо относиться серьезно. Красота не может создаваться случайно, сидя перед экраном компьютера. В архитектуре талантливые объекты создаются талантами и они очень редки, но добротных и грамотных объектов много и они создаются профессионалами и грамотными специалистами.
Все сказанное говорит о том, что в этих вопросах нужно исходить из опыта и вдумчивого подхода. В мире, и в нашей стране в частности, добротные и качественные строения, где архитекторам не ставилась задача проектировать времянки, стоят веками и украшают города. Их авторы вбольшинстве случаев скромные профессионалы. Смешениеэпох и стилей определяют лицо городов и поселений, и по ним мы определяем уровень культуры народов, их самобытность. Добротное и капитальное всегда стоит долго, а бездарное всегда стирается временем. И пережившие многие эпохи многочисленные строения рассказывают нам о прошлых эпохах и о народах, которые все это создавали. И среди этого моря строений попадаются жемчужины, которыми гордятся потомки и они украшают город, страну, их немного, потому что талантливого всегда немного, а в архитектуре тем более. К счастью, 5-ти и 9-ти этажных безликих строений в будущем не будет, даже в недалеком, их время сотрет, их так много, что даже стирать будет дорого.
Процесс проектирования
Проектирование, строительство и эксплуатация загородных домов отличается от подхода к решению подобных вопросов в больших комплексах не только наличием исходно разрешительной документации, но и многими другими вопросами: от объемно-пространственного решения до экономики и эксплуатации. Чтобы не прибегать к наличию многозначительных казенных фраз, с претензией на большие познания в этой области, я постараюсь простым языком коротко объяснить, в чем собственно отличие.
Иметь свой дом и кусок земли мечтают многие, и образ будущего дома их преследует долго, и ошибки довольно часто приводят к печальным последствиям. Знаю человека, который построил трехэтажный дом 2х2 и советовался со мной, где лучше теще сделать спальню; или военный многие годы мечтал и «проектировал» себе дом, а в итоге в натуре получилась 3-х этажная башня-крепость из красного кирпича с одним окном на третьем этаже, и он не смог пережить насмешек соседей.
Чтобы было понятно, о чем я, начну с простого: чтобы построить дом 100 кв.м., необходим квадрат 10х10 или прямоугольник 20х5.
В первом случае наружная ограждающая конструкция (стена) - 40 п.м., а во втором – 60 п,м. И дело не только в наружных стенах, также пропорционально увеличиваются и фундаменты, и кровля, и на этом не кончаются издержки: увеличивая площади ограждающих конструкций, увеличиваются затраты при эксплуатации. И это еще не все. При одном входе во втором случае дом превращается в длинный коридор.
Или другой пример: дом в плане имеет форму креста.
Если эту конфигурацию превратить в квадрат, то площадь дома превращается уже в 225 м
2. Это означает, что при одинаковом расходе материалов, мы во втором случае получаем площадь почти в два раза больше, не говоря уже о вопросах эксплуатации (отопление) энергосбережения и более четкую и простую конфигурацию кровли. При сложной конфигурации сооружения в плане кровля также получается сложной конфигурации, что не желательно при нашем климате. Сказанное вовсе не означает, что дома необходимо строить только квадратные в плане. Это означает, что всегда надо искать разумное сочетание различных параметров.
Кроме сказанного, заказчик должен знать некоторые вещи, в большей степени имеющие отношение к загородными домам:
- Одноэтажный дом всегда дороже, чем 2-х или 3-х этажный (фундаменты, кровля и т.д.)
- Сложные конфигурации сооружений в плане всегда диктуют и сложные формы кровли, а это приводит не только к сложностям в эксплуатации, но и эстетики. Нагромождение мелких объемов в планировке и в сочетании разных сложных решений кровли в небольших сооружениях, всегда проигрывают не только экономически, но и эстетически. Желание вместить все архитектурные приемы в одном небольшом сооружении выглядят нелепо, такой подход свойственен обычно начинающим. Никогда не следует очевидные неудобства и нагромождения различных приемов оправдывать тем, что это ведет к «безусловным архитектурным достоинствам». Все сказанное говорит о том, что подобные вопросы требуют от проектировщиков специфических познаний, и невладение ими всегда ведет к ошибкам. Красота никогда не создается случайно, и это особенно заметно при проектировании «маленьких» сооружений. Навязывание заведомо сырых и ошибочных решений заказчику, мотивируя это какими-то «архитектурными достоинствами», ведет всегда, мягко говоря, к большим неприятностям и даже к трагедии для тех, кто долго мечтал о своем доме.