Предыстория создания архитектурного проекта дома творчества “Актер" была следующей: Владимир Крохин, Веня Корокин и я занимались разработкой этой идеи. Совместная работа не шла на лад, вероятно, потому, что у всех нас к тому времени сложились свои собственные представления об архитектуре. Мы как бы объявили внутренний конкурс, в ходе которого каждый разрабатывал близкую ему идею.
Я после поездки во Францию был полон впечатлений. Объекты Ле Корбюзье и Париж потрясли меня.
В курортном местечке Па Гранд Мот меня заинтересовал ряд зданий, имеющих форму пирамид.
И я тогда подумал, что если бы возвести не десятки подобных строений, а всего лишь одно, но сделанное более четко и пропорционально, то это могло бы стать прекрасным архитектурным решением. А создание такой скульптуры на фоне прямоугольного комплекса гостиницы “Ялта" было бы и оригинально, и красиво.
Идею Вени Корокина припомнить сейчас не могу. Володя Крохин, кажется, делал здание в виде дерева, пребывая под впечатлением от японской архитектуры. В итоге для дальнейшей работы был выбран мой вариант.
С улыбкой вспоминаю сейчас свою бурную реакцию на замечания коллег о сходстве своего проекта с “первоисточником". Довод у меня был один: в мире строятся тысячи “коробок", но никому не приходит в голову обвинять их авторов в плагиате. Это теперь я понимаю, что мои “аргументы" были не совсем корректны. Не мог я знать тогда, что разойдутся наши творческие пути, что строить мой объект будет Володя Крохин и что вскоре он умрет, будучи еще относительно молодым. А я, приехав на строительную площадку этого здания спустя 19 лет, найду его еще в лесах, но абсолютно таким, каким оно было задумано мной так давно.
Читать рассказ об объекте "Ялта"